Опрос

Хотите научится танцевать лезгинку?:

Новости

ВНИМАНИЕ! ИДЕТ НАБОР В ГРУППЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ!

Объявляется набор в детские группы для самых маленьких:

- Классическая хореография (5+)
- Ритмика и пластика на основе кавказских танцев (3-5 лет)

Приглашаем детей от 3-х лет....

ВНИМАНИЕ! ИДЕТ НАБОР В ГРУППЫ НА СЕНТЯБРЬ!

Объявляется набор во взрослые и детские танцевальные группы:

- Свадебная лезгинка
- Лезгинка народов северного Кавказа
- Азербайджанские танцы

Приглашаем детей от 4,5 лет, а также взрослых от 15-ти и старше....

Танец с кинжалами и воинственный танец.

Танец с кинжалами был распространён среди осетинского народа вплоть до восьмидесятых годов девятнадцатого века. Несколько позже этот весьма непростой танец, который требует от танцора виртуозного мастерства в фехтовании с применением нескольких кинжалов, а также хороших танцевальных навыков при движении на носках, стал одной из разновидностей искусства сценического и зрелищного плана. Этот танец танцуют только профессиональные танцоры и некоторые виртуозные любители.

По народным преданиям, при своём зарождении этот кавказский танец танцевали только два юноши одновременно. Каждый из них держал в руке по кинжалу. Танец начинался в очень медленной манере. В процессе танца его темп изменялся: то становился очень быстрым, то снова становился медленным. Этот танец исполняли стоя на носках, так что невозможно было опуститься на полную ступню.

В момент наивысшего азарта танцоров можно отметить сверкание стали кинжалов. Выполнив сложнейшие фехтовальные номера, танцоры снижали темп танца, а кинжалы помещали за ворот сзади. В это же время каждому из участников танца подавали ещё по два кинжала. Исполнив ряд номеров с этими кинжалами, танцоры помещали их за ворот, но уже спереди. Затем они получали ещё по два кинжала и так до тех пор, пока каждый не имел одновременно двенадцать или четырнадцать кинжалов. Танцоры помещали кинжалы в рот, за шапку и т.д. При этом в руках у каждого танцора было всего два кинжала. В процессе танца танцоры вонзали кинжалы в землю в определённом порядке.

После этого, танцоры начинали двигаться возле кинжалов, не касаясь их. В то время, как первая пара завершала свой танец под общие овации, её сменяла другая пара исполнителей данного танца. Традиционно, в концертной программе, когда исполнялись осетинские танцы данный танец шёл вслед за танцем «Зилга кафт».

Воинственный танец
В давние времена народам, живущим на Кавказе и Закавказье, приходилось часто воевать с различными туземцами. Это отрывало людей от их обычной мирной жизни и вынуждало значительную часть времени проводить в различных походах и военных действиях. Об этих событиях было сложено много легенд, сочинялись песни героического плана, придумывались различные танцы. Следует отметить, что многие из этих танцев популярны и в настоящее время присутствуют в репертуарах ансамблей кавказских танцев и исполняются обычными кавказцами на праздниках и мероприятиях.

Воинственный танец отображал смелость, ловкость, мужество воинов в борьбе с врагом, а также в искусстве владения оружием. В этом танце принимали участие исключительно мужчины. Начало этого танца было очень медленным, несколько тяжеловатым. Лица танцоров были полны бесстрашием и мужеством. Казалось, что земля содрогается под их поступью. Но постепенно темп этого танца увеличивается, а его финальная стадия знаменует победу над неприятелем.

Танцоры держат щит левой рукой, а в правой руке у них меч. Несмотря на свою тяжесть, они казались лёгкими в руках настоящих воинов. Удары мечей вызывали многочисленные искры, а от сближения щитов возникали очень громкие звуки, что создавалось впечатление, что горы начинают рушиться на землю.