Опрос

Хотите научится танцевать лезгинку?:

Новости

ВНИМАНИЕ! ИДЕТ НАБОР В ГРУППЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ!

Объявляется набор в детские группы для самых маленьких:

- Классическая хореография (5+)
- Ритмика и пластика на основе кавказских танцев (3-5 лет)

Приглашаем детей от 3-х лет....

ВНИМАНИЕ! ИДЕТ НАБОР В ГРУППЫ НА СЕНТЯБРЬ!

Объявляется набор во взрослые и детские танцевальные группы:

- Свадебная лезгинка
- Лезгинка народов северного Кавказа
- Азербайджанские танцы

Приглашаем детей от 4,5 лет, а также взрослых от 15-ти и старше....

Осетинская хореография и осетинские танцы.

Осетинские танцы издревле являются важнейщей частью культуры осетинского народа и являются одной из основных составляющих любого мероприятия в Осетии.
Искусство хореографии того или иного народа является одним из мощных составляющих национального народного творчества, которое включает в себя различные аспекты представлений народа в этическом и эстетическом контекстах.
Танцевальное искусство имеет очень тесную связь с музыкой и песней. Это искусство является своеобразным выражением синтетического искусства и с далёких времён играет значительную роль в жизни каждого народа, в том числе и осетинского.
У осетин искусство танца занимало занимало очень важное место, так как было связано с празднованием практически всех праздников, которые базировались на языческих, а впоследствии и христианских верованиях. Следует отметить, что осетинский танец очень редко имел характер обряда. Скорее всего, он был своеобразным развлечением среди молодых людей при праздновании ряда знаменательных событий (свадьба, различные общественные праздники).
Эпос осетинского народа свидетельствует о той роли, которую играл танец в жизни осетин. В сказаниях о нартах повествуется о различных картинах всевозможных пиров, которые сопровождались пением и безудержными плясками. В качестве примера можно привести сказание «Женитьба Сослана на Бедохе», где описывается довольно яркий и технически совершенный мужской танец. В этом сказании описывается, как Сослан вертится в танце на остриях мечей, которые специально поставили остриём кверху.
Хореографическая коллекция народа Осетии содержит множество различных танцев и танцевальных мелодий, которые теперь исполняют преимущественно на гармонике. Не все танцы, которые были известны в народе, получают своё распространение. Ряд из них постепенно утрачивает своё значение, на их место приходят другие кавказские танцы.
К примеру, танец «Цоплай», который является довольно древним, связывают с различными верованиями язычников, что обусловило его обрядовую роль. По традиции данный танец нужно исполнять вокруг тела человека, которого поразила молния. Таких покойников не оплакивали, поскольку данный человек считался божьим избранником. В настоящее время этот танец стал частицей истории культуры осетинского народа и является ценным только для этнографов.
В отличие от «Цоплая» танец «Симд», который тоже происходит с давних времён, популярен и в наши дни. Этот массовый танец венчает окончание нартских пиршеств. Об этом в частности было написано в сказании «Женитьба Батраза». Там описывается, как нарты на вершине горы исполняли этот танец, да так, что камни вниз падали, и крепкие деревья не выдерживали и трескались.
В давние времена танец «Симд» существовал в нескольких вариантах, однако в настоящее время многие из них были забыты. Но оригинальный эпический строй симдов дошёл до наших дней, воплотив в себя различные старинные движения.
Хореографические особенности данного танца довольно традиционны, однако следует отметить некоторую импровизацию, которую допускает ведущая пара. Этот танец характеризует возвышенность, а также грациозность и величие в различных движениях.
Кроме народных танцев, которые имели массовый характер, были распространены и парные танцы, вроде медленного танца «Хонга кафт» и быстрого «Зилга». Следует отметить, что эти танцы обычно исполнялись один за другим, формируя своеобразный танцевальный цикл. Только в некоторых случаях можно увидеть, как эти танцы исполняются отдельно друг от друга.
Танец «Зилга» напоминает лезгинку, которая была очень распространённой среди народов Северного Кавказа. Этот танец, как и лезгинка", является парным, в нём принимают участие парень и девушка. Обычно танцевальные движения парня наполнены мастерством и легкостью, а девушки - грацией и пластикой.